Суббота, 28.06.2025, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мої статті [14]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт МО викладачів програмування та комп'ютерних дисциплін
    Главная » Статьи » Мої статті

    ТЕЗИСЫ конференции-выставки "Информационные технологии в образовании 2016"

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ

    ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗе

    Селезнев Вадим Анатольевич

    заместитель директора по учебно-

    производственной работе,

    преподаватель компьютерных дисциплин,

    Обособленное структурное подразделение

    "Индустриальный техникум"

    ГОУВПО ЛНР  "Донбасский государственный

    технический университет"

     

    Если посмотреть на себя нынешних глазами наших родителей, даже и не мечтавших о современных компьютерных технологиях, сетевых коммуникациях, то мы уже находимся в фантастическом будущем. А то, что их настораживало и даже пугало, давно стало обыденным и широко используется. Двадцать первый век отличается тем, что активно развивает формы аутонаблюдения, наращивает мощности систем динамичного исследования самых разнообразных процессов. Мониторинг становится деятельностью, доступной не только для профессионального исследователя, но и для любого человека, превращаясь в массовую форму поведения, зависящую от индивидуальной подготовленности человека. Для молодежи, новых поколений современный мир, имеющий мобильную сотовую связь, Интернет сети, представляется простым и естественным.

    Для новых поколений мир цифровых технологий становится одним из видов реальностей, материальный ощущаемый предметный мир дополняется, но ни в коей мере не вытесняется, виртуальным, легко преобразуемым миром объектов. Дети, а вскоре и взрослые, смогут быстро переключаться  на  существование в этих двух разных мирах, реализуя свои творческие потенции в динамичном, позволяющем совершать любые эксперименты, мире.

    Одним словом, можно  говорить, что современные компьютерные системы, программное обеспечение позволяют по-новому исследовать окружающий нас мир, создавать принципиально новые научные инструменты. Цифровые технологии, сжав в себе огромные объемы информации, превратились в сложный, но в то же время, очень эффективный и доступный для каждого человека инструмент действия.

    В последнее время заметна устойчивая тенденция повышения интенсивности жизни человека. Его стремительно расширяющееся коммуникативное пространство увеличивает не просто количество  связей, коммуникаций. В зону внимания человека попадает значительно большее число предметных областей из разных сфер знания. Практически все современные пользователи Интернета, если и не могут быть названы компетентными, но оказываются наслышаны о тех или иных открытиях, знают различных проблемах науки. Это уже не специальные профессиональные знания,  но массовая осведомленность, которая сможет создавать  определенную социальную атмосферу.

    В современном, быстро меняющемся мире информационные технологии являются одним из основных способов организации эффективного обучения. Естественно, что такой вид преподавательской деятельности в немалой степени зависит от уровня компьютерной грамотности преподавателя. При этом сам преподаватель может выбрать ту форму использования ИТ, которая соответствует его квалификации.

    При этом выбор может быть сделан как в пользу простейших форм: создание и распространение электронных документов или компьютерного тестирования, так и более сложных: интернет технологии, дистанционное обучение и т.п. В последнее время особую роль играет обмен информацией через социальные сети и видео-звонки.

    Со стремительным развитием интернет технологий возникла возможность организации удаленного доступа студентов к информации. С ее помощью можно организовывать дистанционный доступ к информации или дистанционные курсы с элементами контроля обучения.

    По оценкам ряда экспертов в будущем до двух третей всего обучения будет осуществляться дистанционно. Скорее всего, данный прогноз стоит считать слишком оптимистичным, но несомненно одно — электронное обучение стало достойной альтернативой традиционному и в отдельных сферах, прежде всего в корпоративной и государственной, ему будут отдавать явное предпочтение, поскольку это единственный способ быстрого обучения при минимальных затратах.

    В Индустриальном техникуме ДонГТУ имеется большой практический опыт разработки и использования интернет ресурсов сайтов по предметам, курсам и специальностям. Так для специальности "Разработка программного обеспечения" создан сайт с методическими материалами для изучения специальных предметов.

    Сайт имеет две копии: одна для использования в локальной сети техникума, вторая – для удаленного доступа, размещенная по адресу "http://rpo.16mb.com".

    Сайт постоянно обновляется и дополняется в соответствии с современным развитием науки в области компьютерных технологий. На текущий момент его посетило почти 13000 пользователей.

     

    Применение интернет технологий в обучении  показало высокую эффективность:

    - развивает у студентов навыки самообучения, повышает их мотивацию к освоению новых знаний;

    - преподаватель вносит нужные изменения в методические материалы по дисциплине без каких-либо материальных затрат (бумага, тонер и т.п.);

    - новая информация доводится до студентов оперативно и постоянно доступна в любое время суток в любой точке земного шара;

    - обеспечивается обратная связь между преподавателем и студентом вне стен учебного заведения.

    Особую роль дистанционное обучение сыграло при организации обучения с иногородними студентами и студентами, выехавшими за пределы Республики во время ведения боевых действий.

    Как показывает наш опыт, дистанционное обучение будет все сильнее дополнять традиционный очный вариант обучения. В большинстве случаев наиболее целесообразным останется смешанное обучение, когда одни курсы, в зависимости от их специфики, изучаются традиционным образом, а другие — дистанционно.

    Список использованных источников:

    1. Гарунов М.Г.Самостоятельная работа студентов / М.Г. Гарунов, П.И. Пидкасистый. – М.: Знание, 1978.– 167 с.
    2. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / С.И.Самыгин, Л.Д.Столяренко и др.; Под ред. М.В.Буланова Топоркова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с.
    3. Пидкасистый П.И. Проблемы активизации самостоятельной работы студентов / П.И. Пидкасистый // Материалы всесоюзного совещания-семинара. – Пермь: Изд-во ПГУ, 1979. – С. 74 – 82.

     

     

     

     

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MS POWERPOINT  В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

    Кузин Богдан Витальевич

    зав. лабораторией информатики и компьютерной техники,

    председатель ЦК компьютерных дисциплин

    ГОУ СПО ЛНР «Луганский государственный

    колледж экономики и торговли»

     

    На сегодняшний день информационные технологии получили широкое распространение в нашей жизни, они открывают поистине безграничные возможности в самых разных отраслях профессиональной деятельности, предоставляют простые и удобные решения широкого круга задач, что позволяет использовать их в качестве средства обучения.

    Занятия с компьютерной и мультимедийной поддержкой не могут заменить полностью традиционные формы обучения, однако помогают разнообразить формы работы, сэкономить время и использовать в большем объеме информационный материал. Компьютерные технологии представляют информацию многоканально, а следовательно, значительно возрастает не только объем полученной информации, но и качество ее усвоения. 

    Овладевание технологией работы с  MS PowerPoint освобождает преподавателя от труда по подготовке раздаточного материала для студентов на занятиях, сделало возможным создание авторских разработок. 

    При подготовке занятия с использованием презентации, созданной с помощью MS PowerPoint, преподаватель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на экране. Стоит сразу же задуматься над тем, как преподаватель будет управлять учебным процессом, каким образом будет обеспечиваться педагогическое общение на занятии, постоянная обратная связь со студентами, развивающий эффект обучения. В любой момент преподаватель с помощью гиперссылок может перейти к детализации информации.

    Кроме реализации цели усиления наглядности представления материала, реализуются следующие учебные цели:

    1. стимулирование познавательной деятельности студентов, которое достигается путем участия в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составлению презентаций – опорных конспектов, при закреплении материала на занятии;
    2. способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
    3. визуализация учебного материала;
    4. повышение мотивации у студентов и закрепление интереса к изучаемому предмету;
    5. разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
    6. стимулирование воображения студентов;
    7. способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.

    Приемы применения программы MS PowerPoint достаточно разнообразны. Вот некоторые из них:

    1. при подготовке преподавателя к занятию:
    • составление тематических презентаций по новому материалу;
    • составление контрольного материала;
    • составление различного рода обзоров по дополнительному материалу;
    • подготовка презентаций – опорных конспектов;
    • подготовка презентаций для занятия самостоятельного изучения;
    • моделирование различных предметных и учебных ситуаций.
    1. В работе студента на занятие:
    • составление презентации по изученному материалу в целях закрепления;
    • подготовка презентаций при работе с дополнительным материалом;
    • моделирование предметных ситуаций и изучаемых процессов;
    • составление опорных конспектов;
    • подготовка докладов, творческих отчетов и конференций.
    1. В работе группы:
    • работа в группах при составлении отчетов, докладов, подготовке конференций;
    • на уроке при моделировании предметных ситуаций изучаемых процессов;
    • составление и обмен опорными конспектами;
    • подготовка доклада студентом и объяснение этого материала группе студентов.

    Возможности программы MS PowerPoint позволяют работать как со статичными, так и с динамичными процессами. При творческом подходе программа позволяет моделировать сложные составные процессы в изменяющейся среде. При этом преподаватель может остановиться на любом этапе, требующем более подробного рассмотрения. К таким возможностям относятся:

    1. организация автоматического или ручного перехода по слайдам при демонстрации;
    2. организация навигации по материалам презентации при помощи гиперссылок;
    3. внедрение разного рода объектов, таких как рисунки, таблицы, диаграммы, объекты управления;
    4. применение эффектов при работе с текстом, что дает возможность акцентировать внимание на определенном текстовом материале;
    5. применение эффектов для графических объектов;
    6. создание эффекта мультипликации и создания динамических рисунков;
    7. звуковые эффекты и работа со звукозаписями.

    Таким образом, практически большая часть возможностей программы MS PowerPoint может быть использована с целью повышения эффективности учебного процесса, разнообразия учебных приемов и форм. Качество обучения студентов значительно улучшается, что значительно расширяет возможности творческой деятельности, как преподавателя, так и студентов, учит критически мыслить,  уверенно ориентироваться  в образовательном пространстве.

    Список использованных источников:

    1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: Том 2 / Б. Г. Ананьев; Под ред. А. А. Бодалева и др. – М.: Педагогика, 1980. – 342 с.
    2. Волкова Н.П. Педагогіка: посібник / Н.П. Волкова. – К.: «Академія», 2002. – 283с, 349с.
    3. Гаврилов Г.П., Сапоженко А.А. Задачи и упражнения по курсу дискретной математики. — М.: Наука, 2007. —408с.
    4. Гарунов М.Г.Самостоятельная работа студентов / М.Г. Гарунов, П.И. Пидкасистый. – М.: Знание, 1978.– 167 с.
    5. Гончарова Г.А., Мочалин А.А. Элементы дискретной математики: учеб. пособ.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2007.
    6. Иванов Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы. Расширенный курс. - М: Известия, 2011. - 512 с.
    7. Комаровский А.Н. Разработка шаблона для подготовки тестов в MSPowerPoint/ А.Н. Комаровский // Информатика. – 2009. –№20.
    8. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / С.И.Самыгин, Л.Д.Столяренко и др.; Под ред. М.В.Буланова Топоркова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с.

     

     

     

     

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

    Удовенко Александр Александрович

    зав. лабораторией информатики и

    компьютерной техники,преподаватель

    ГОУ СПО ЛНР «Луганский государственный

    колледж экономики и торговли»

     

    Информационные технологии представляют собой процесс, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации с помощью компьютерной техники. В веке глобального развития ІТ технологий, ежедневного усовершенствования персонального компьютера, требуется улучшение качеств знаний человека. Образование и развитие компьютерных технологий шагают вместе. Широкие возможности сети Интернет дали возможность каждому получать ответы на возникающие вопросы. Ведь Интернет это хранилище всевозможной информации, бескрайний источник, который формировался на протяжении нескольких десятков лет. Возможности компьютерных технологий и сети Интернет, дали шанс получать образование по средством ІР – телефонии и видеоконференции. По большому счету в скором времени не нужно будет ходить в учебные заведения, слушать лекции, писать конспекты. Достаточно будет зарегистрироваться на сайте учебного заведения, скачать список предметов и тем для изучения и потом по средствам видеоконференции защитить изученную определенную тематику.

    Это все будет реальным в скором времени, так как колоссально - быстрое развитие компьютерных технологий повлечёт за собой изменение в методике и технологии образования. А пока вопросы об информационных технологиях в образовании является очень актуальным. Ведь в данное время большинство книг, пособий, методических разработок хранится в электронном варианте в памяти компьютера. Ни одно учебное заведение не может обойтись в своей деятельности, в процессе образования, без компьютера и умения с ним работать. Все возможные тестирования, практические работы, все это выполняется с помощью компьютера.

    Широко распространилось дистанционное образование, с помощью программного обеспечения Skype. Именно данное программное обеспечение имеет очень широкий спектр возможностей. Оно поддерживает видео связь, дает возможность устраивать видеоконференцию. Позволяет совершать звонки на мобильные и стационарные телефоны. Но все-таки ее основное достоинство это интуитивно понятный интерфейс и то, что данная программа распространяется бесплатно. Установив данную программу и согласовав с учебным заведением, студент может дистанционно получать материалы, для обучения общаясь непосредственно с самим преподавателем в режиме реального времени. Преподаватель же имеет возможность отсылать файлы для обучения и сразу же проверять качество усвоенного материала.

    Информационные технологии и образование – переплетены. Ведь хорошее образование влечёт за собой развитие общества и информационных технологий. В свою очередь, информационные технологии облегчают процесс образования, делая его наглядным, а при использовании глобальной сети Интернет еще и доступным. Учебный материал нагляден и интуитивно понятен, когда он спроектирован и отображен. Соответственно студент лучше усваивает информацию, когда не только ее слышит, но и видит. Подведя итоги вышесказанному, можно уверенно сказать, что усовершенствование информационных технологий – это большой скачек в развитии образования.

     

    УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА» С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННОГО ТРЕНАЖЕРА, СОЗДАННОГО В СРЕДЕ MS POWER POINT

    Володина Ольга Николаевна,

    преподаватель компьютерных дисциплин ГОУ СПО ЛНР «Краснолучский горно – промышленный колледж»

     

    В современных условиях наиболее востребованными средствами обучения являются компьютеры. Большое внимание в процессе организации самостоятельной работы студентов (СРС) стоит уделить и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Возможность осуществления самоконтроля в условиях компьютерного обучения позволяет по-новому организовать СРС. При использовании компьютера самостоятельная работа становится не только оперативно контролируемой, но и направленной.

    Существует много различных подходов к организации самостоятельной учебной деятельности студентов. Ученые и педагоги-практики выражают много идей по улучшению СРС. Проблематичность организации СРС и самостоятельной учебной деятельности студентов заключается еще в том, что различные дидакты по-разному понимают само понятие «самостоятельная работа». Можно выделить следующие основные направления определения самостоятельной работы, как:

    форму организации учебного процесса, протекающего как творческая деятельность студентов или конкретное проявление умственной деятельности;

    как вид обучения, во время которого студенты решают разнообразные научно-познавательные проблемы [10];

    формы контроля или самоконтроля полученных самостоятельно или при участии преподавателя знаний, умений и навыков [11].

    П. И. Пидкасистый считает, что «самостоятельная работа в высшей школе является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью в учебном процессе» [9].

    По мнению Г. Гарунова и П. И. Пидкасистого [4;9], СРС присущи следующие характеристики: она формирует у студента, на каждом этапе его движения от незнания к знанию, необходимый объем и уровень знаний, навыков и умений для решения познавательных задач; производит у студента психологическую установку на систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке информации.

    Информационные технологии приносят в учебный процесс широкий спектр новых управленческих средств. С точки зрения управления СРС целесообразно определить такие их виды как:

    • средства оказания учебной информации (проработка нового, лекционного материала);

    • средства поддержки предметной и профессиональной деятельности (виртуальные лаборатории);

    • средства обработки, оформления и презентации результатов самостоятельной работы программы статистической обработки данных, табличные процессоры;

    • средства автоматизированного контроля знаний;

    • средства представления учебно-методического обеспечения дисциплины (электронные каталоги учебной литературы);

    • автоматизированные средства регистрации и рейтинговой оценки текущих результатов учебной деятельности;

    • дистанционные курсы, как средства управления различными видами деятельности студентов.

    Программа курса «Дискретная математика» 2014 года, которая была разработана в ГОУ СПО ЛНР «Краснолучский горно-промышленный колледж», включает в себя 57% учебного материала на самостоятельное изучение студентами. Основная цель изучения этой дисциплины специального профиля специальности «5.05010201 Обслуживание компьютерных систем и сетей» заключается в формировании у студентов научного мировоззрения, представлений про идеи и методы дискретной математики, ее роли в создании средств автоматизации и систем искусственного интеллекта. Изучение данного курса заключается в изучении пяти разделов: «Элементы канторовой теории», «Элементы теории графов», «Математическая логика высказываний», «Элементарная теория предикатов» и «Элементарная теория автоматов».

    Следует отметить, что согласно учебному плану, время, которое было отведено на «Дискретную математику», составляло 9,6% от всего времени, отведенного на изучение основных спецкурсов, и 21% от времени, выделенного на практические занятия по этим курсам. Таким образом, курс «Дискретная математика» был одним из весомых курсов среди основных спецдисциплин.

    В современном образовательном процессе наиболее характерным направлением повышения эффективности обучения является создание таких психолого-педагогических условий, в которых студент может занять актив­ную личностную позицию.

    Теоретические и экспериментальные исследования психологов [1;2;7;6] убеждают, что активизация учебного процесса сказывается не только в увеличении объема нужной информации, ее уплотненности и комплексности, но и в создании дидактичных и психологических условий осмысленности обучения студентами, привлечения их, к познавательной деятельности на уровне не только интеллектуальной, но личной и социальной активности.

    Специфика деятельности преподавателя заключается в том, что он организует процесс обучения, следовательно, пытается создать оптимальные или близкие к оптимальным дидактичные условия для увеличения эффективности процесса обучения. Такими условиями мы считаем управление СРС с помощью электронного тренажера, когда студент, находясь у себя дома или в любом удобном для него месте, имеет возможность повторить изучаемый материал, выявить пробелы в знаниях и самостоятельно проконтролировать свои знания с помощью электронного тренажера контролирующего характера.

    По всем темам курса «Дискретная математика» нами разработаны электронные тренажеры различного характера, которые позволят студенту выяснить прочность и глубину усвоения данного курса, систематизировать знания по темам курса, овладеть новыми умениями и навыками.

    Таким образом, проблема самостоятельной работы является одной из актуальных в профессиональной педагогике. Решение ее в практике ВУЗов требует особого внимания, поскольку в повседневной деятельности преподавателя больше недостатков встречается именно в организации и проведении СРС. Чтобы избавиться от недостатков в организации СРС, преподавателям следует придерживаться требований и принципов ее организации, изучать и внедрять передовой педагогический опыт.

    Список использованных источников:

    1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: Том 2 / Б. Г. Ананьев; Под ред. А. А. Бодалева и др. – М.: Педагогика, 1980. – 342 с.
    2. Волкова Н.П. Педагогіка: посібник / Н.П. Волкова. – К.: «Академія», 2002. – 283с, 349с.
    3. Гаврилов Г.П., Сапоженко А.А. Задачи и упражнения по курсу дискретной математики. — М.: Наука, 2007. —408с.
    4. Гарунов М.Г.Самостоятельная работа студентов / М.Г. Гарунов, П.И. Пидкасистый. – М.: Знание, 1978.– 167 с.
    5. Гончарова Г.А., Мочалин А.А. Элементы дискретной математики: учеб. пособ.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2007.
    6. Иванов Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы. Расширенный курс. - М: Известия, 2011. - 512 с.
    7. Комаровский А.Н. Разработка шаблона для подготовки тестов в MSPowerPoint/ А.Н. Комаровский // Информатика. – 2009. –№20.
    8. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / С.И.Самыгин, Л.Д.Столяренко и др.; Под ред. М.В.Буланова Топоркова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с.
    9. Пидкасистый П.И. Проблемы активизации самостоятельной работы студентов / П.И. Пидкасистый // Материалы всесоюзного совещания-семинара. – Пермь: Изд-во ПГУ, 1979. – С. 74 – 82.

     

     

     

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Делекторская Елена Владимировна,

    преподаватель высшей категории

     Государственного образовательного учреждения

    среднего профессионального образования

    Луганской Народной Республики

    «Луганский строительный колледж»

     

    В настоящее время наблюдается резкое снижение мотивации обучающихся в изучении учебных дисциплин.

    В связи с этим классическая методическая система обучения требует внесения корректив, обусловленных стремлением более акцентированно обратить внимание на личностное и творческое развитие обучающегося. 

    Ориентация процесса обучения на использование только традиционных методов, нацеленных на формирование компонента, основой которого являются знания, затрудняет овладение профессиональной компетентностью в любой сфере.

    Именно для этого в образовании используются активные методы обучения, основой которых является большой объём самостоятельной практической работы.

    Одним из таких методов является метод проектов.

    Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.

    Цель метода проектов - развитие самостоятельной, творческой активности личности.

    Назначение метода проектов

    Метод проектов предназначен для того, чтобы научить студентов:

    • самостоятельному, критическому мышлению на основе самостоятельно «добытых» знаний,
    • принимать самостоятельные аргументированные решения.
    • работать в команде, выполняя разные социальные роли.

    При работе по методу проектов обязательным является получение реального результата, оформленного тем или иным способом.

    Результат работы студенты представляют в виде презентации, моделей, блок-схем, алгоритмов, рефератов, итоговых отчётов и т.д.

    Для проектной деятельности студентов подбираются проблемы или задания, значимые в исследовательском и творческом плане, с прогнозируемым результатом, структурируемостью содержательной части проекта.

    Работа студента и преподавателя предполагает:

    1. Определение проблемы и задач исследования;
    2. Выдвижение гипотез для их решения;
    3. Обсуждение методов исследования;
    4. Обсуждение способов оформления конечных результатов;
    5. Сбор, систематизация и анализ полученных результатов;
    6. Обсуждение итогов и оформление результатов, их презентация;
    7. Выводы и выдвижение новых проблем исследования.

    В проектной деятельности свое применение получили следующие направления информационных технологий:

    • ресурсы сети Интернет: поисковые системы и отдельно взятые сайты;
    • электронные библиотеки и энциклопедии;
    • информационные ресурсы на основе открытых баз данных и баз знаний;
    • обучающие онлайн порталы различных тематик;
    • прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации).
    • мультимедиа технологии.
    • телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д.
    • системы защиты информации.

    Метод проектов успешно мной применяется на протяжении 5 лет при изучении темы: «Мультимедийные презентации» дисциплины «Основы компьютерных технологий» на ІІ курсе специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Проекты студенты создают в рамках самостоятельной работы.

    У каждого проекта есть научный и технический руководитель. Преподаватель информатики является техническим руководителем и осуществляет консультацию и контроль технической части проекта. Научный руководитель – второй преподаватель, контролирующий правильность и полноту раскрытия темы проекта. Результатом работы являются мультимедийные презентации, которые пополняют методический банк данных преподавателя и используются в учебной деятельности колледжа.

    С программой для создания презентаций студенты II курса знакомились ранее (дисциплина «Информатика» I курса обучения в колледже или 10-11 класс школы), что способствует уменьшению временных затрат на изучения используемого программного обеспечения. Для актуализации знаний по работе с приложением Microsoft Power Point технический руководитель проводит консультацию, выдает методические пособия и видеуроки по работе с данной программой.

    Этапы работы над учебным проектом с использованием информационных технологий:

    1 этап: Изучение (повторение) основных принципов работы с программой Microsoft Power Point (консультации с техническим руководителем и самостоятельная работа с консультативным материалом).

    2 этап: Формирование групп (по 2-3 человека).

    3 этап: Определение темы проекта (совместно с научным руководителем).

    4 этап: Формулирование проблемы и возможных вариантов решения.

    6 этап: Распределение обязанностей в группах.

    7 этап: Обсуждение возможных источников информации.

    8 этап: Самостоятельный подбор информации по теме (текстовой, графической, аудио, видеоинформации с использованием сети Интернет,  электронных библиотек; информационных ресурсов на основе открытых баз данных и баз знаний, обучающие видеоролики, мультимедиа технологии).

    10 этап: Подбор программного обеспечения для создания проекта(Microsoft Power Point, программы обработки графической, аудио и видеоинформации).

    11 этап: Планирование структуры презентации согласно технического задания.

    12 этап: Распределение отобранной информации по слайдам.

    13 этап: Обсуждение промежуточных результатов работы с преподавателем.

    14 этап: Подготовка и добавление тестовой части презентации.

    16 этап: Проверка преподавателем готовой презентации и исправление студентом ошибок и недочётов.

    17 этап: Подготовка отчёта, его защита, а также внутренняя и внешняя оценка работы каждого члена группы.

    Таким образом, развитость и совершенство методов и средств современных информационных технологий создают реальные возможности для их использования в системе образования с целью развития творческих способностей человека в процессе его образования и социализации.

    Список использованных источников:

    1. Малянова А.В. Информационные технологии в проектной деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1129
    2. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm

     

     

     

    Категория: Мої статті | Добавил: prog-omo (15.09.2016)
    Просмотров: 410 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2025